Новый российский электробус КАМАЗ-6282 заряжается всего за 15 минут

«КАМАЗ» вместе с компанией Drive Electro разработало электрический автобус КАМАЗ-6282

Электробус КАМАЗ-6282 — совместный проект ПАО «КАМАЗ» и российской научно-технической компании Drive Electro. Тестовая эксплуатация новой модели началась в мае 2016 года в «Сколково», продолжилась на проспектах Москвы, и сегодня электробус КАМАЗ курсирует по маршрутам Санкт-Петербурга. Пассажиры и водители отмечают плавный ход электробуса, бесшумность, быстрый разгон и экологичность.

КАМАЗ-6282 — это электробус второго поколения. Автобус был представлен в ходе выездного технического совета, в котором принимали участие специалисты «Мострансавто» и представители различных автозаводов, среди которых «Группа ГАЗ», «Скания Русь», «ZF Руссия», «МАЗ» и другие. Все они собрались, чтобы обменяться опытом эксплуатации автобусов и обсудить перспективные модели, которые «Мострансавто» планирует закупить в будущем.

Официальный сайт «Камаз» сообщает, что новый КАМАЗ-6282 рассчитан на перевозку 85 пассажиров, адаптирован для людей с ограниченными возможностями, обвешан видеокамерами и оснащён спутниковыми маячками, а ещё он спокойно переносит низкие температуры, при которых тоже способен так же быстро заряжаться. Полного аккумулятора хватает примерно на сто километров пути.

Генеральный директор компании Drive Electro Сергей Иванов, в свою очередь, рассказал, что на следующем этапе планируется установка на маршрутах движения станций ультрабыстрой зарядки, которые смогут заряжать электробус всего за 6 минут. Первая станция будет установлена в «Сколково» в феврале этого года. 

«Если в городе есть трамваи или троллейбусы, значит, вся самая дорогостоящая часть инфраструктуры уже имеется. К сожалению, в последние 25 лет многие муниципалитеты сокращали маршруты электротранспорта. Однако самое ценное, тяговые подстанции, как правило, оставались нетронутыми. Для электробусов нужны именно они» — отметил Сергей Иванов. 

Он пояснил, что альтернативой троллейбусу электробус может стать в новых районах: 

«Если тянуть туда контактную сеть и ставить подстанции, это будет стоить порядка 60 миллионов рублей за каждый километр. Дешевле и правильнее с точки зрения экологии пустить в новый микрорайон электробус или троллейбус с большим автономным ходом. А вообще, электробусами в первую очередь надо заменять не троллейбусы, а дизельные автобусы, особенно если они класса «Евро-3» и тем более «Евро-2»».

Инженер отметил, что новые электробусы движутся быстрее обычных, а низкие расходы на обслуживание и заряд батарей позволят удерживать цены за проезд на прежнем уровне.



Похожие новости

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Спам удаляется автоматически. Электронный адрес не публикуется.


*