«Агитбригада» стала лучшим фильмом в Европе, Азии, Индии и России
Художественный короткометражный фильма «Агитбригада» собирает награды на международных кинофестивалях в России, Европе, Азии и Индии. Дебютный кинопроект частного универсального театра THEATRUM (Верхняя Пышма) реализован совместно с кинокомпанией V&T Agency (Екатеринбург) при участии Музейного комплекса (Верхняя Пышма).
За четыре постпремьерных месяца — лента была представлена публике 9 мая 2024 года —фильм высоко оценило профессиональное киносообщество. Уже сейчас в «копилке» картины имеются четыре высоких награды. Так, уральская короткометражка стала:
*«Лучшим короткометражным кино в Европе» — REAL FILM FESTIVAL (Милан, Италия);
*«Лучшим военным фильмом» — The Bangkok Movie Avards (Тайланд);
*«Лучшим военным фильмом» — «Гало» (Санкт-Петербург, Россия);
*«Лучшим международным короткометражным фильмом» — TAMIZHAGAM INTERNATIONAL FILM FESTIVAL (Индия),
а также вошла в шорт-лист номинации «Фильмы на русском языке» Международного фестиваля короткометражных фильмов (Москва, Россия).
Сценарий фильма «Агитбригада» основан на воспоминаниях участников мобильных творческих групп — артистов уральских театров, в числе которых Капитолина Аверина и Виктор Кичигин (Свердловский театр драмы), а также Владимир Курочкин, впоследствии худрук и главный режиссер Свердловской музкомедии, лауреат множества наград.
В фильме рассказана история о том, как во время Великой Отечественной войны агитбригады отправлялись на фронт, чтобы своим мастерством поддерживать боевой дух солдат. На машинах, именуемых в народе «полуторками», артисты добирались до передовых фронтовых рубежей, где выступали при любых погодных условиях и на любых, мало-мальски пригодных для этого импровизированных сценах. Исполнители везли с собой костюмы, музыкальные инструменты и реквизит. В короткометражке были задействованы реальные артефакты военного времени: солдатская амуниция, оружие и даже легендарный грузовик ЗИС-5 — именно такие машины вывозили людей из блокадного Ленинграда по льду Ладожского озера.
9 мая 2024 года «Агитбригада» вышла в прокат телеканалов Свердловской, Челябинской, Курганской, Тюменской, Самарской, Сахалинской и Мурманской областей, Севастополя, Краснодарского края, Ямало-Ненецкого автономного округа, а также на территории ДНР и ЛНР. В общей сложности в России фильм посмотрели более 5 миллионов зрителей. В следующем 2025 году создатели планируют продолжить развитие проекта об артистах военной поры, сняв новую историю — фильм «Агитбригада. Серая зона».
Евгений Гапонов, директор частного универсального театра THEATRUM (Верхняя Пышма), автор идеи проекта и исполнитель роли шофера: «О Великой Отечественной, ее героях написано и снято немало, но почему-то тема вклада артистов в общее дело разгрома врага до сих пор не удостоились должного внимания. А ведь количество концертов и выступлений фронтовых агитационных творческих коллективов только по официальным данным было 1,6 млн. Их, конечно же, было намного больше. В общую статистику не попала значительная часть импровизированных выступлений, как, например, музыкальный вечер в «поющей эскадрилье» из фильма Леонида Быкова «В бой идут одни старики». Агитбригады давали бойцам в страшной рутине ежедневных мясорубок глоток человеческих эмоций, поддерживали волю к победе у солдат, по-особому связывали между собой фронт и тыл. Приезжая на передовую артисты доставляли на передовую продукты, одежду, письма и, возвращаясь домой, рассказывали населению об успехах Красной Армии. Наш проект — не только дань уважения коллегам по цеху, но и важный шаг к восполнению имеющегося пробела в летописи военных лет».
Источник: пресс-служба THEATRUM