Почему люди участвуют в реалити-шоу?

Жизнь

Ради славы они участвуют в реалити-шоу, обнажая душу и предоставляя на всеобщее обозрение всё…

Представьте, что вам выпала возможность принять участие в тех самых «Голодных играх». Перед вами стоит задача – выжить в сложнейших условиях. Все это будет происходить на глазах у большой аудитории и команды строгого жюри. Отнюдь не радужная сцена, не так ли? Поэтому не каждый пойдет на такую авантюру.

Есть те люди, которым это попросту не нужно. Есть и те, кто мечтает засветиться на экране, обратив на себя внимание публики. Ради славы они участвуют в реалити-шоу, обнажая душу и предоставляя на всеобщее обозрение то, что обычно люди стараются держать втайне от других. Что побуждает героев реалити-шоу пойти на этот шаг?

История возникновения реалити-шоу и причина их популярности

Данный формат телевизионной передачи пришел из Соединенных Штатов Америки. В 1948 году там увидела свет программа «Скрытая камера». В ней показывали то, каким образом реагируют рядовые граждане на неожиданные ситуации. Их сценарии разрабатывались заранее. Шоу снискало невероятный успех. Эта своеобразная гонка реалити была подхвачена Туманным Альбионом, а после и всем миром.

Из-за чего подобный формат оказался настолько востребован? Психологи полагают, что отчасти ему на руку сыграло бессознательная тяга человека к вуайеризму — подсматриванию за жизнью окружающих. Однако на этом не все. Реалити-шоу — по сути, побег от действительности. Посредством этого эскапизма люди обретают веру в хэппи-энд, не беря в расчет серьезность обстоятельств.

Ради большей эффектности в таких шоу часто можно увидеть демонстрацию внезапной смены настроения участников, нагнетания обстановки и жизни «на острие». Зрители восприимчивы к этой неустойчивости чувств, и такие «американские горки» моментально приводят к развитию зависимости.

Герои реалити-шоу: их мотивация

С притаившимся вуайеристом в каждом человеке разобрались. А что насчет тех, кто хочет, чтобы за ним следили? Если перефразировать — что движет участниками реалити-шоу?

Отвечая на это вопрос, психологи называют несколько причин, вследствие которых люди отваживаются на «душевный эксгибиционизм». Некоторые из них очевидны; но есть и те, что способны вызвать искреннее удивление.

  1. Большинство участвует в подобных проектах ради увеличения финансового благосостояния. Как правило, победители получают солидные денежные призы. Ко всему прочему, устроители берут на себя оплату проживания, еды, передвижения.
  2. Не менее часто встречающаяся причина — желание прославиться и получить море внимания. Человек стремится утолить собственное тщеславие, выбрав наиболее быстрый вариант – участие в телепередаче. Ведь ее аудитория каждый день составляет тысячи и тысячи зрителей.
  3. Однако не все причины являются до такой степени приземленными. Еще одна цель — желание ощутить себя частью чего-то грандиозного. В XXI веке потребность в этом удовлетворяется недостаточно, так как очень многие ведут закрытую жизнь. Соцсети не в счет: человеку не хватает реального праздника; действа, во время которого он ощущает свою принадлежность к чему-то большему. Все меньше людей по своей воле устраивают народные гуляния и празднества. Участвуя в таких программах, герои оказываются членом группы, удовлетворяя данную потребность.

Стоит отметить, что мотивация участников касательно реалити-шоу — получение приза либо известности — со временем может претерпевать изменения. Человек приходит за деньгами; а покидая проект, получает нечто более значимое — новых знакомых, опыт, иное видение себя. Он иначе смотрит на собственные достоинства, недостатки и жизненные приоритеты.

Оцените статью
Добавить комментарий