О фильме

Жанр: Здоровье

Оценить фильм

0

Добавить в избранное

Агрессивное отношение человека к природе ведет к появлению новых вирусов

человек природа новые вирусы

Международная группа ученых выяснила, что вторжение человека в места обитания диких животных способствует возникновению инфекционных заболеваний. Чем хуже становится среда обитания диких животных, тем больше вероятности возникновения новых агрессивных микроорганизмов. Результаты исследование опубликованы в журнале Royal Society Publishing.

«Эксплуатация дикой природы через охоту и торговлю способствует тесному контакту между дикой природой и людьми, и наши результаты дают дополнительные доказательства того, что эксплуатация, а также антропогенная деятельность, которая привела к потере качества среды обитания диких животных, увеличили возможности для взаимодействия животных и человека и облегчили передачу зоонозных заболеваний», — пишут исследователи.

Среди 142 изученных зоонозных вирусов 139 вирусов имели одного хозяина млекопитающего. Больше всего зоонозных вирусов имеют одомашненные виды, грызуны, летучие мыши и приматы. По мнению ученых, эпидемии распространяются чаще всего через одомашненных животных. У них с человеком в восемь раз больше общих вирусов, чем у диких животных.

Таким образом, одомашнивание животных и вторжение человека в места обитания диких животных стали ключевыми причинами возникновения инфекционных заболеваний.