Развитие мультипликации

Развитие мультипликации в России

  17.11.2020

Анимация – один из видов киноискусств, западное название мультипликации. Смысл анимации для художника складывается в том, чтобы создать сюжет, сцену из некой иллюзии движения, оживления объёмных и плоских изображений. Так называемые иллюзии создаются с помощью различных приёмов, одни из них: смена с определённой последовательностью кадров (неподвижных изображений) – самый традиционный способ создания анимации.

Мультипликация в России отличается от всех других своей особенной стилистикой, она пропитана русским менталитетом. Из-за отсутствия целлулоидной бумаги, так необходимой для лучшего создания мультфильмов, советским аниматорам приходилось создавать анимации кукольные или же просто – на обычной бумаге. Первый мультфильм стал идеей Александра Ширяева в 1906 году, он был снят в театре и записан на плёнку, главными героями являлись 12 фигурок, танцующих на фоне декораций. Дальше появляются графические мультфильмы, созданные с помощью плоских шаблонов, помогающих значительно ускорить процесс работы, первые такие мультфильмы начали производиться с 1924 года в студии «Культкино» («Германские дела и делишки», «Случай в Токио», «Советские игрушки»). Желание выйти на новый уровень и улучшать качество производимых мультфильмов привело в 1935 году к созданию известной нам студии «Союзмультфильм» (именно Уолт Дисней и его подарок — катушка пленки с нарисованными персонажами, дали огромный толчок советской мультипликации). В послевоенное время вместо привычных скучных сюжетов и кукол появляются новые захватывающие истории и реалистичные персонажи.

С годами картины намного улучшились, многие приобрели смысл и поучительный характер, появились и полнометражные мультфильмы такие, как «Снежная королева». Улучшения техник и накопление умений – все это содействует появлению многих новых ярких идей. В 70 – 80-х выходят в свет – «Ежик в тумане», «Тайна красной планеты». Александром Татарским созданы такие веселые мультики, как: «Пластилиновая ворона», а чуть позже «Обратная сторона Луны». Далее конец 80-х, начало 90-х знаком нам особым стилем, своеобразным жанром, отличным своим неряшливым рисованием, штрихами и плохим качеством изображения. После развала СССР анимацию преследовал упадок, многие годы производилось малое количество произведений, а также, к сожалению, разрушилась и студия «Союзмультфильм», принёсшая много плодов, но все же мы смогли занимать хорошие места на конкурсах. Сейчас, в наше время черная полоса для российской анимации прошла, появились студии, имеющие мировое значение (они знамениты не только на Отчизне, но и за рубежом: «Смешарики» (- студия «Рики») в США и Китае; «Маша и Медведь» (- студия «Анимаккорд») в Индонезии и Малайзии и др.): «Мельница», «Аэроплан», «Рики», «Анимаккорд», «КиноАтис», «Wizart».

С каждым годом приемы и техники, инструменты совершенствуются для упрощения создания мультипликационных произведений. Каждый увлечённый своим делом художник ищет новые способы удивить зрителей, войти в историю со своим изобретением, как и другие великие люди, о которых мы говорили ранее.