В России беспилотные поезда запустят в 2021 году

  28.05.2020

Полностью беспилотные поезда могут появиться на Московском центральном кольце уже в 2021 году. Об этом, 28 августа, сообщил генеральный директор «Российских железных дорог» Олег Белозеров.

В ближайший год предстоит проведение серии испытаний по отработке технологии движения в автоматическом режиме под контролем машинистов, однако тестовых поездок с пассажирами на этом этапе не планируется. В пресс-службе РЖД пояснили, что в будущем беспилотные технологии, в случае принятия соответствующих законодательных инициатив, могут быть внедрены на железнодорожных линиях с большим объемом перевозок, а также на грузовых станциях (маневровые локомотивы).

«Окончательный шаг мы планируем сделать в 2021 году, и прежде всего такие поезда выйдут здесь, в Московском регионе на МЦК, поскольку… это обеспечит повышенный уровень безопасности и надежности», — приводит слова Белозерова ТАСС.

В новых поездах использованы только российские системы. Зрение поезда обеспечивают шесть камер со специальными объективами разной дальности, для работы в любых погодных условиях, времени суток и для поездок в тоннелях.

«Они могут смотреть в тумане. Человек не обладает инфракрасным зрением, а камера может видеть. Здесь стоят камеры, на которые рассчитаны «видеть» на расстоянии до 800 метров. Мы специально исходили из тормозного пути поезда. Тормозной путь на скорости 110 километров в час составляет 550 метров. Чтобы было время обнаружить, посмотреть, отследить и остановиться перед препятствием плавно», — рассказывает Павел Попов, руководитель центра НИИ информатизации, автоматизации и связи на железнодорожном транспорте.

Контроль за работой дверей, остановкой и скоростью движения — следит компьютер. Информация с датчиков и камер видеонаблюдения будет поступать в диагностический центр. В экстренных случаях управление поездом можно перевести из автоматического режима в дистанционный и управлять составом прямо из диспетчерской.

В мире существует четыре уровня работы в беспилотном режиме. В РЖД протестировали третий уровень. Четвертый уровень заключается в том, что при внештатной ситуации решение принимается автоматически интеллектуальной системой. Но это в перспективе.